Если вы решились на открытие собственного дела и уже даже выбрали форму Индивидуального Предпринимателя в качестве организационно-правовой формы для своей будущей фирмы, наверняка вы знаете, что обязательным условием для существования любой фирмы является наличие расчетного счета.
Подробнее о том, что нужно сделать, чтобы открыть организационно-правовую форму Индивидуального Предпринимателя, читайте в нашем блоге «Пять шагов начинающего предпринимателя, или как зарегистрировать ИП».
Выбор банка для ИП
Итак, после того, как регистрация новоиспеченной фирмы позади, а соответствующие документы на руках, необходимо обратиться в банк для открытия расчетного лицевого счета. Тут возникает резонный вопрос – а в какой банк? Точнее, как выбрать банк среди множества учреждений?
При выборе банка нужно учесть следующие критерии:
- Стоимость расчетно-кассового обслуживания;
- Возможность проводить и контролировать финансовые операции посредством онлайн-серверов;
- Ну и репутация учреждения.
Если все перечисленные выше параметры выбранного учреждения вас устраивают, то можно переходить непосредственно к открытию счета.
Открытие расчетного счета - обязательный шаг при создании фирмы
Документы для открытия расчетного счета
Как правило, каждый банк сам определяет перечень документов для открытия расчетного счета. Но данный список обычно довольно стандартный и включает:
- Нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации ИП и документа о постановке на учет в ИФНС;
- Паспорт индивидуального предпринимателя;
- Выписку из общероссийского реестра ИП;
- Нотариально заверенная копия лицензии на определенный вид деятельности (если деятельность подлежит лицензированию);
- Информационная выписка из Росстата.
Пакет документов проверяется операционистом и направляется в отдел расчетно-кассового обслуживания юридических лиц. Если к документам претензий нет, то в течение 3-5 банковских дней счет будет открыт и может быть использован. Если открытие счета сопровождалось выпуском банковской карты, чековой книжки или открытием доступа к личному клиентскому онлайн-кабинету, то они также начинают функционировать и выдаются в момент открытия счета.
О том, как поставить на учет контрольно-кассовую технику, читайте в нашем блоге «Этапы регистрации кассового аппарата в налоговой инспекции».