Коллекторами называют взыскателей долгов по банковским кредитам и займам. Они являются посредниками и переговорщиками между заимодавцем и заемщиком.
Российское законодательство не определяет права и обязанности коллекторов, поэтому агентства, оказывающие подобные услуги, зачастую нарушают права должников и грани дозволенного.
Чтобы научиться правильно общаться с коллекторами, необходимо знать, на какие действия они имеют право и насколько широко распространяется область их работы
Разрешенные методы воздействия коллекторов
Напоминания о невыплаченных долгах ничем не регулируются, из чего следует, что коллекторы вправе звонить заемщикам в любое время суток. Однако когда они пытаются проникнуть на территорию или в дом, вы вполне можете не открывать им дверь.
Со своей стороны, коллекторы не могут требовать впустить их в квартиру, как в съемные апартаменты, так и в собственное жилье.
Оказывать давление на должника или использовать угрозы и оскорбления – запретные действия взыскателей. Конфискация имущества за долги банку также не входит в их компетенцию.
Беспокоить заемщиков коллекторы имеют право только с 6 часов утра до 10 часов после полудня.
Для работы с персональными данными граждан взыскателям потребуется персональная лицензия.
Как правильно вести себя в случае, когда коллекторы ведут себя непозволительно и нарушают свои полномочия?
Когда звонки носят массивный характер, можно упомянуть в телефонном разговоре статью закона РФ о вымогательстве
Чем ответить на неправомерные действия коллекторов?
Прежде всего, необходимо записывать все угрозы в телефонных звонках или в личной беседе на диктофон. Неплохим ходом будет встреча с коллектором в условиях, когда ваш свидетель может зафиксировать правонарушения второй стороны диалога.
Подать в суд на коллекторское агентство – вполне нормальное действие, бояться которого не стоит. Но необходимо помнить, что все свидетельства противозаконных действий и показания незаинтересованных лиц обязательно предоставить при разбирательствах.
Лучшая линия поведения в общении с коллекторами – спокойствие и выдержка. Часто функции взыскания банковских долгов выполняются людьми, легко распознающими страх и неуверенность. Бесспорно, такая реакция на давление со стороны незнакомых людей вполне объяснима, но не следует показывать им, что давление дает какой-либо результат.
Прежде всего, необходимо попросить взыскателей предъявить документы, которые подтвердят их право требовать возврата долгов. В случае, когда разговор ведется по телефону, отличным решением будет изъявить желание получить копии этих документов по почте. Кроме этого, неплохо запросить документацию, которая подтвердит величину непосредственно вашей задолженности, расчет штрафных санкций, процентов, пени и т.д.
Когда не получается погасить долг целиком, вы вправе выразить свое несогласие с суммой штрафных санкций и внести предложение урегулировать данный спор в суде.
Важнейшим аспектом таких ситуаций является однозначное указание на то, что вопрос о погашении долга во внесудебном порядке решить не удастся. Тем самым нужно донести до коллекторов, что дальнейшие переговоры бессмысленно.
В ходе судебного разбирательства необходима консультация или представительство профессионального юриста, знающего свое дело. В таком случае вам легко удастся доказать незаконность действий коллекторов и восстановить справедливость.