Одной из ежемесячных процедур бухгалтерии на любом предприятии является составление табеля учёта рабочего времени. Это необходимо для последующего правильного расчёта заработной платы.
Существует две формы табеля – Т-12 и Т-13, чаще всего используется первая.
Как составить табель учёта рабочего времени?
Чтобы справиться с этой задачей, необходимо рассчитать в часах объём рабочего времени каждого работника. Помимо этого нужно установить, не было ли случаев несоблюдения установленного режима труда.
- Каждому работнику присваивается табельный номер, под которым он далее будет проводиться по всем документам учёта заработной платы и труда.
- Форма Т-12 предусматривает заполнение двух строк. Верхняя предназначается для того, чтобы туда вносились буквенные обозначения различных видов затрат рабочего времени – явки, неявки, командировки, отпуска. Соответственно заполняется и нижняя строка, где под буквенными обозначениями дней, в которые сотрудник не работал, проставляется «0».
- В конце месяца идёт расчёт общего количества часов и дней, отработанных, дней неявок и выходных. На основании этих данных происходит заполнение формы Т-12.
- Нужно иметь ввиду, что табель учёта рабочего времени будет основным документом в случае, если вы увольняете сотрудника за прогулы. Поэтому прежде чем поставить тот или иной буквенный код, помните, что вам нужно иметь для этого веские основания.
Чтобы никого не обсчитать и не обидеть, нужно аккуратно вести табель рабочего времени