Цель деятельности коллекторов – это взыскание с заемщика кредитных средств. Но хоть их методы работы должны укладываться в рамки закона, данное правило повсеместно нарушается. Если у вас возникают проблемы с сотрудниками коллекторских агентств, следует знать о том, что некоторые их действия неправомерны.
Закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» от 03.07.2016 г. запрещает коллекторам:
- Звонки чаще 2 раз за неделю, сообщения более 4 раз
- Общение с должниками с 22:00 до 8:00 в будни и с 20:00 вечера до 9:00 в выходные
- Обращение к заемщику без представления собственного ФИО и названия фирмы
- Физическое воздействие и угрозы, нанесение ущерба имуществу
- Введение в заблуждение относительно суммы долга
- Передача информации о заемщике третьим лицам
На самом деле, все эти пункты часто присутствуют в поведении коллекторов. Как поступить и защитить себя от неправомерных действий?
Как поступить, если коллекторы нарушают закон
- Угроз, шантаж или попытки физического насилия должны немедленно пресекаться – можно смело обращаться в полицию. Такие действия могут привести к тюремному заключению обидчиков – срок составляет до 5 лет. Лучше, если имеются доказательства – записи звонков, смс-сообщения или показания свидетелей.
- В ночное время можно смело отключать телефон или не брать трубку.
- Если звонящий не представляется, а начинает разговор с требований вернуть долг, можно озвучить ст. 7 закона от 03.07.2016 г. № 230-ФЗ и объяснить, что никто не обязан общаться с неизвестными лицами.
Коллекторы очень часто пользуются всеми способами психологического воздействия, к примеру, рассказывают о передаче дела в суд\полицию или значительном увеличении суммы долга. Большая часть подобных утверждений не имеет под собой никаких оснований. Несмотря на передачу долга коллекторскому агентству, условия кредитного договора не изменились. Поэтому большую сумму, чем указано в договоре, взыскать невозможно.