Многие предприниматели считают, что расчетные листки ушли в прошлое, однако нормы трудового кодекса обязывают выдавать эти документы под подпись каждому сотруднику. При выплате з\п каждый работодатель обязан извещать работника в письменной форме о размерах начисленных и удержанных сумм.
Министерство труда в 2017 году также напоминает об обязанности выдачи сотрудникам расчетных листков – сегодня можно информировать работников о заработках и налогах можно не только в бумажном виде. Подробнее об этом и о санкциях в случае невыполнения требований читайте в данной статье.
В 2017 году расчетный листок по з\п можно отправлять по электронной почте.
- Электронный вариант
В ведомстве отметили, что Трудовой кодекс не содержит ограничений по способу передачи сотрудникам расчетных листков. Соответственно, руководство вправе направлять работникам документацию и в бумажном виде, и в электронном. Второй вариант в последнее время используется все чаще – отправка расчетного листка по e-mail экономит время и бухгалтеру, и сотруднику. Стоит понимать, что при выборе электронного метода доставки документации необходимо закрепить этот факт в локальных нормативных актах
- Санкции
В случае, когда компания либо не выдает расчетные листки сотрудникам, либо делает это по истечении надлежащего срока, она может быть привлечена к административной ответственности. Перечень штрафов следующий:
- От 30 до 50 тыс. руб. – для юридических лиц (от 50 до 70 тыс. руб повторное нарушение)
- Предупреждение или штраф от 1 до 5 тыс. руб. для должностных лиц (от 10 до 20 тыс. руб повторное нарушение)
- От 1 до 5 тыс. руб – для предпринимателей (от 10 до 20 тыс. руб повторное нарушение)
Если контролирующие организации вменят фирме повторные санкции за правонарушение, руководителя или предпринимателя могут дисквалифицировать на срок от 1 года до 3 лет. Выдавать расчетные листки обязательно регулярно, но не значит, то их нужно выдавать только в электронном виде – предприниматели имеют право делать это «по старинке», на бумаге.